Never miss opportunity to miss opportunity (c)
Для общего развития, так сказать.
РПС, или Как написать о живом человеке и уйти живым
Итак, начинаем писать РПФ.
Who is Who. Источники знаний.
читать дальше- Отзывы на официальных сайтах-поисковиках
Самое первое, что можно и нужно сделать, перед тем, как начать писать РПС – изучить канон. Дело в том, что канон в данной ситуации дробится на несколько разделов: канон сериала/клипа/другого проявления деятельности персонажа. Здесь очень удобно рассматривать, например, РПС по существующим или существовавшим телевизионным шоу.
Описания шоу и наблюдения собственными глазами дают нам возможность характеризовать персонажей в заданных условиях. Мы не оцениваем в этом случае реальность заданных характеристик и соответствие характеров персонажей характерам реальных людей.
Этот вариант очень хорош для создания пародийных произведений, высмеивания каких-то черт характеров персонажей, а так же, для кроссоверов, в особенности, для кроссоверов с канонами со стандартными малоподвижными характерами. Обычно подобные кроссоверы пишут с теми же самыми пародийными целями. Каким бы был фанфик о приключениях в «Адской кухне», скажем, Маленьких Пони или Черепашек-ниндзя?
Правда, встречаются индивидуумы, способные написать в подобных условиях настоящий, сильный фанфик с отношениями и сексом. Я отношусь к таким, но пока не имею никаких идей на этот счёт…
Но, если хочется написать правдоподобное произведение, придётся превратиться в настоящего журналиста и собрать максимум информации. И первое, к чему мы обращаемся, вполне резонно, это Википедия.
- Википедия
Самый надёжный источник информации является на деле самым большим и правдоподобным фанфиком. Дело в том, что Википедию пишут такие же люди, как и мы. Пишут как научную работу, реферат, курсовую, компелируя факты из разрозненных источников и перефразируя их по-своему. По этой причине я предпочитаю подсматривать в Википедии только такие факты как дата рождения, основные вехи творчества, место проживания, наличие детей и супругов.
Самым дельным в Википедии является огромное количество ссылок на другие источники информации, о которых мы поговорим чуть позже.
- Кинопоиск
Замечательный источник информации при формировании внутриканонных перингов. Зачастую короткие анкеты с этого сайта дают больше информации и поводов для раздумий, чем огромные статьи в Википедии. Например, нигде кроме особых случаев невозможно найти информации о росте человека, что может оказаться немаловажным при написании кроссоверов.
- Фанатские сайты
Куда же обращаться, если одной информации доверять нельзя, и другая слишком скудна?
В своё время я посвятил огромное количество времени созданию произведений про японских музыкантов. В сборе информации, необходимой для написания фанфиков мне очень помогали фанатские сайты. Сейчас, возможно, кто-то удивится и спросит, чем они отличаются от той же Википедии. Однако именно на этом источнике знаний мне хотелось бы остановиться отдельно.
В своей жизни я на самом деле следил за относительно небольшим количеством фанатских сайтов. Это была страничка Данимы Айвера, посвящённая персонажу вселенной X-men Джубили, сайт X-community, посвящённый группе X-Japan и сейчас за некоторой информацией для фанфикшна я обращаюсь на Скворечник, сайт болельщиков КВН. Самым важным, что лично я вынес из чтения всех этих сайтов, оказалось знание о том, что истинные фанаты всегда стараются поделиться максимумом информации, которой они располагают. Им всегда интересно говорить с людьми своего уровня развития, не учить, а анализировать и обсуждать. Именно поэтому информацию с фанатских сайтов лично я считаю наиболее полной и важной. Статьи на серьёзных сайтах составляются на основе официальных релизов, анкет, интервью, документов, статей. Содержат нередко информацию, которую сложно вычленить самостоятельно. К тому же, не стоит забывать о таком немаловажном факте, как любовь, с которой пишутся подобные вещи.
- Энциклопедии
Как и говорилось выше, самой распространённой формой РПФа является исторический роман. При обращении к этому жанру критически важно точно воспроизводить исторические события и не уклоняться от представлений летописцев (которые, как мы помним, тоже являются знатными фанфикерами) об исторических личностях. Конечно, даже великие авторы прошлого, вошедшие в школьную программу, допускали неимоверные ошибки в любой из этих областей. Но мы же стремимся создать достоверное произведение! По крайней мере, именно такая цель стоит передо мной как перед автором с образованием журналиста. Поэтому что-что, а энциклопедия, настоящая, хорошая, хотя бы в лице учебника по истории, должна быть.
Наверно, сейчас многие покинут аудиторию со стоном, но я, как и многие опытные и сильные писатели, настаиваю на присутствии на рабочем столе или во вкладках браузера хотя бы элементарного справочника по анатомии и правилам гомосексуального секса. Пощадите читателей, имеющих отношение к медицине.
- Словари
MC Word не знает слова «телегония». Это ли не повод лишний раз залесть в орфографический словарь и перепроверить правильность написания хотя бы тех слов, что программа подчёркивает красным?
Определение круга общения и выведение списка возможных перингов:
- Шиперство
В детстве (то есть, когда мой писательский стаж не вырос ещё до 10ти лет и не был обременён образованием) я спросил как-то у одной красивой женщина-художницы, что такое «шиппер». Она не смогла внятно объяснить, но задала очень важный вопрос, который я вспоминаю каждый раз, садясь за работу: Веришь ли ты в то, о чём пишешь? Так вот, одним из источников формирования перинга является вера в его существование.
Откуда берётся эта вера? Честно говоря, никто не знает. В том РПС-фэндоме, где сейчас творю я, не так давно в моду вошёл перинг между людьми, весьма редко подходящими друг к другу. Однако шипперы видят «многозначительные взгляды», перемены настроения, незаметные прикосновения… От части, это, конечно, игра воображения. Вера появляется не в тот момент, когда один персонаж слишком близко подходит к другому или вмешивается в его интервью, а тогда, когда писатель начинает хотеть написать именно об этих двоих и ни о ком больше.
- Канон
Очень редкая в этой сфере категория. И очень интересная. Ну что можно нового написать, например, о Доменико Дольче и Стефано Габбана. За 22 года совместной жизни они, наверно, уже любые фантазии слешеров переплюнули. Что же делать? Придумывать приключения. Альтернативные вселенные, о которых я скажу отдельно.
Самое главное, основывая своё произведение на каноничных отношениях, правильно в них разобраться. Ведь зачастую бывает так, что гомосексуальная ориентация персонажа очевидна или всенародно известна, а пару его найти сложно. Иногда приходится пользоваться самым распространённым жанром РПФ – сплетней. А можно озадачиться серьёзными поисками.
Предлагаю такую схему: Википедия – СМИ в источниках – упоминания в СМИ. Можно пользоваться и другими, более или менее распространёнными. Именно здесь самое важное не свалиться в полную внехарактерность и не наляпать глупых фактических ошибок.
- Фансервис
Само понятие «фансервиса» я узнал относительно недавно, общаясь с поклонниками японского рока. Однако с самим явлением я столкнулся немного раньше и на отечественной сцене. Грандиозный скандал разгорелся на форуме фан-клуба группы «Би-2», когда на его страницах появился фанфик слешного содержания. Злобный администратор, девушка, вхожая в дом музыкантов, не самым лестным образом отозвалась о произведении. В ответ автор заявила, что ребята виноваты сами, поскольку обнимаются на сцене, лапают и целуют музыкантов и друг друга. Понять, что делают они это исключительно ради радостных воплей фанаток, автор понять был не способен.
Истоки фансервиса вполне понятны с точки зрения психологии. Достаточно заглянуть в «Авторизированную биографию Битлз», чтобы понять, как относятся поклонницы мужских коллективов к находящимся рядом с ними женщинам. Морин Старр в частности утверждает, что однажды фанатки разбили до основания её машину и грозили убить просто за то, что она посмела подойти к их кумиру ближе, чем им самим позволила подойти охрана.
Природа фанатизма загадочна и вполне понятна одновременно. Молодые девушки мечтают о связи с кумирами и отчаянно завидуют тем представительницам своего пола, которых предпочли объекты их воздыханий…
Ход против этой зависти придумал отнюдь не Иваном Шаповаловым, не в России и не в конце двадцатого века. Фансервис – прекрасный приём для отвлечения внимания фанатов и фанаток от личной жизни кумиров. Бытует мнение, что это явление как таковое возникло в Японии, в анимэ-сериалах, а позже – на музыкальной сцене. Однако, известно, что даже самые первые глэм-рокеры Америки (конец 60х – начало 70х годов) не были первопроходцами в этом деле.
Итак, мы видим на картине, как один музыкант лапает другого, на бэк-стейджах они гуляют за ручку и обмениваются одним им понятными шутками. Что мы видим? Защиту от домогательств фанаток, крепкую мужскую дружбу, непредосудительные игры, имеющие в своих корнях соперничество самцов перед самками в период гона. Что видит наш разум: Ага, они точно парочка!
Самое сложное. Каноничный характер.
Что есть канон в РПС?
Начнём с того, что канон в характерах РПС, это вообще утопия. Не зная человека как минимум год, абсолютно невозможно составить даже близкое представление о его поведении в нормальных условиях (тишина, 22 градуса Цельсия, 1 атм.). Однако наделять персонажа какими нам хочется чертами мы тоже не имеем права. Где же взять информацию о его характере?
- Историческая фактология
Берётся из упомянутых выше учебников по истории летописей, дневниковых записей.
Этот пункт наиболее актуален при написании произведений о жизни писателей и исторических личностей, ведших переписку. Читая подобные документы, можно подчерпнуть много важного и интересного. В особенности это касается деталей, которые наиболее ярко рассказывают о характере и пристрастиях вашего героя.
Ещё лучше характеризует персонажа, если он писатель, предысловия его книг, посвящения и публицистика. Например, если мне вздумается писать слеш про Стивена Кинга, я не задумываясь буду описывать его целеустремлённым, спокойным, вдумчивым, достаточно суровым человеком, любящим свою семью. Потому что именно таким описали мне его книги «Пляски смерти» и «Как писать книги?»
- Гороскоп.
Даже, если вы не верите в Звёзды и судьбу, рекомендую всё же уточнить дату рождения своего персонажа и прочитать хотя бы список положительных и отрицательных черт того или иного Знака. Гороскоп и рассмотренная далее соционика помогают спрогнозировать поведение персонажа в разных условиях. В данном пункте хочу отметить, что не раз сталкивался с читателями, далёкими от астрологии как науки, но очень болезненно реагирующих на грубые ошибки в описании характеров реальных людей, которых можно было бы избежать, узнав хотя бы стихию человека.
Так или иначе, звёзды влияют на нас. Никто не высчитал научно, почему и каким образом раздаются специфические характеристики, но сам факт много тысячилетней истории учения о зависимости характера, устремлений и даже внешности человека от нахождения в момент его рождения солнца в том или ином созвездии, уже доказывает её состоятельность.
За последние два года постоянного общения с человеком, любящим соционику и полупрофессионально занимающегося ею, я вывел для себя свою теорию взаимоотношений этого учения и астрологии: Гороскоп ставит перед человеком задачу, социо-тип подбирает ключ её решения.
- Соционика
Итак, на мой взгляд самый спорный и сложный пункт, справиться с которым можно только обладая определёнными знаниями, недюжинной наблюдательностью, определённым количество свободного времени и, желательно, единомышленника по фэндому, увлечённого соционикой.
Во время проведения исследования по социотипированию нескольких персонажей, мы пришли к выводу об ошибочности представлений многих людей о категориях типирования. Так людей с широкими жестами, яркой улыбкой и большой скоростью речи нередко ошибочно записывают в экстраверты, забывая не только о разнице в понятиях –вертности в психологии и соционике, но и о том, что поведение, то или иное, может быть продиктовано ролью, настроением, задачей шоу/сериала/концерта/и др. К тому же, на направленность эмоций и общения никак не влияют такие расстройства, как СДВГ, синдром Аспергера, травматическая амнезия.
Определение рациональности тоже зачастую вызывает большие трудности. Как правило, проще всего понять отношения с этой сферой по внешнему виду рабочего стола человека. Однако, как его увидеть, если пишешь о человеке давно умершем или музыканте, ведущим закрытый образ жизни? Сложно. Приходится полагаться на интуицию, исторические документы, а иной раз, и среднестатистическое мнение большенства на таких сообществах как «Соционика это фэндом» на Diary.ru, «Соционика в картинках» и «Типичный…» вКонтакте.
Логике в соционике противопоставляется этика, в том её понимании, когда человек совершает определённые действия в соответствии с собственными представлениями о мироустройстве, отличном от математической логики. В процессе типирования отечественных персонажей, стало очевидным, что эта функция легко прорабатывается в соответствии с политикой канала, окружением, исполняемой задачей… Наиболее точно отличить логика от этика позволяет прямая речь, стиль повседневной одежды, пристрастия. На логичность не влияет склад ума, образование и круг общения.
Сенсорика в соционике так же имеет отличное от психологии значение. По большому счёту, это скорее отношение даже не с материальным миром, а с собственным телом и умением распоряжаться им. Наблюдая публичных личностей, музыкантов, телеведущих, политиков, нетрудно предположить характер подобных отношений по тому, как человек двигается, легко ли придерживается заданному маршруту, умеет ли танцевать, и насколько успешно у него это получается. Теоретически можно предположить, что женщина-интуит скорее будет неуютно чувствовать себя на высоких каблуках, нежели сенсорик.
Как я и говорил выше, информацию для типирования и характеристики Знака Зодиака мы собираем прежде всего, для прогнозирования поведения персонажа в той или иной ситуации, а так же, взаимоотношений с другими людьми. Иногда одного этого достаточно для формулирования завязки сюжета.
В завершении хочется отметить, что конфликтные отношения в упомянутых категориях совершенно не гарантируют открытый конфликт и неприязнь между персонажами. В пример я люблю приводить факт из жизни двух людей, принадлежащих противоположным по характеристикам Знакам и конфликтным ТИМам, проживших несколько лет в одной квартире ради общего дела и продолжающих сотрудничать и оставаться близкими друзьями по сей день.
- Дискуссии на фанатских сайтах
Некоторым из нас, фанатов, иной раз улыбается удача, и мы встречаем своих кумиров. Естественно, как правило, это встречи мимолётные, но всё же довольно информативные. Другое дело, что в этот момент эндорфины начисто застят нам разум. Но потом, когда эмоции рассеиваются, мы начинаем анализировать поведение человека. Зачастую желаем поделиться впечатлениями с товарищами…
Подобные сообщения на форумах фан-клубов иной раз доносят до нас весьма интересную информацию, включая перингообразующую, личностно характеризующую и много ещё чего. Зачастую отношение человека к своим фанатам достаточно полно демонстрирует если не весь его характер, то основной спектр проявляемых эмоций – точно. Например, в моём опыте был отзыв о встрече после концерта с одним персонажем моего фанфика, значительно повлиявший на описание его характера в произведении.
Засим закончим с нашими предположениями и затронем тему реальных источников реальной информации о человеке. Описанные ниже источники позволяют как сформулировать какие-то основные моменты характера (психо-тип тот же самый, уровень образование, словестную характеристику и др.), так и отношения между людьми. Из этих источников зачастую становятся наиболее ясны возможные перинги и пути их развития.
- Интервью
Самый информативный и надёжный источник. Слушать и читать интервью всегда нужно очень внимательно. Стоит только немного напрячься, и станет понятно, что персонаж сам рассказывает о себе именно то, что вам необходимо. Нельзя, конечно, превратно понимать каждое слово и насильно выискивать в словах человека намёки на его нетрадиционные отношения с кем-то из коллег. Достаточно просто прислушаться…
Я предпочитаю слушать интервью по радио и читать в прессе. Не так давно одно интервью очень помогло мне в создании довольно большого произведения, подсказав линию поведения, которую я не мог вывести ни из гороскопа этого человека, ни из соционических исследований.
Но, опять же по опыту даже не фанфикерства, а обыкновенного фанатства, могу сказать, что видеоматериалы зачастую несут в себе ещё больше информации.
- Видео-интервью
На самом деле, сколько бы ни разорялись психологи, сколько бы не поносили Пола Экмана и иже с ним, а определить, врёт человек, когда говорит с вами или нет, реально. О самых элементарных приёмах, которые чаще всего срабатывают, можно прочитать в любой соответсвующей литературе от «Как распознать лжеца» - документальной подоплёке сериала «Обмани меня», до «Основ психоанализа».
При просмотре интервью важно помнить, что закрытая поза не всегда (а, скорее даже никогда) говорит о том, что собеседник врёт. Просто он не хочет, чтобы вы вторгались в его личное пространство, навязывали свои мысли, настроения. Ещё об одной вещи поза не говорит никогда – о интра-/экстравертности. Так на недавней презентации скеч-кома один знаменитый интраверт, попытку косплея чьего персонажа вы могли созерцать на СлешКоне в моём исполнении, принял весьма открытую агрессивную позу. Вызвано это, скорее всего, было возможными вопросами о личной жизни, которые на тот момент были для него в высшей степени нежелатенльны.
Этот момент может быть интересен для нас в том случае, когда во время интервью при волпросе о ком бы то ни было (своём ОТП, например) наш персонаж резко наклоняется вперёд, расцепляет пальцы, если они были сцеплены до того, повышает тон голоса или начинает говорить шёпотом, натяжно смеётся, задаёт встречные вопросы или отказывается отвечать.
Проявление эмоций – самый лживый источник информации и при том – самый шикарный источник перингов. Так в относительно недавнем интервью «спалилась» пара отечественного мира юмора, проявив элементы фансервиса и забыв потом над этим посмеяться. Чуть позже в эфир попало другое проявление фансервисного поведения – забота-агрессия. Так у моего на данный момент родного фэндома появился подтвержднный ОТП и две тонны «мимими, они такие няшки!».
- Бэк-стейджи
Закулисные съёмки стоит подразделять на те, когда человек знает, что его снимают и как-то реагирует на оператора и те, что ведётся скрытой камерой или камерой мобильного телефона. Послдедние как правило заканчиваются воплем «Ты что, снимаешь! Немедленно сотри, дурак!»
Ещё есть бэк-стейджи со съёмок клипов, серий, историй и прочее. Испорченные дубли, забытые слова, несанкционированные драки, сломанная аппаратура и много ещё чего того, что по идее не должно попадать на глаза зрителя, в массе попадает в Интернет и даже специально выкладывается как ушлыми операторами, некоторые из которых совершенно очевидно являются тайными слешерами, так и сами звёздами. В некоторых случаях из подобных съёмок монтируются клипы. Так бэк-стейдж турне и съёмок клипа Rocket Dive группы hide&Spread Beaver легли в основу их же клипа Everfree.
Отставив лирику, стоит отметить, что именно в бэк-стейджах в кадр нередко попадают удивительные моменты отношений между людьми. Нередко обнимаются и шутят друг с другом люди, как нам могло показаться, далёкие друг от друга и ссорятся ОТП…
В этом же пункте хотелось бы сказать о фотографиях. ОТП так часто формируется по одной-двум закулисным фоткам, что становится иногда обидно за людей, вероятно состоящих в других отношениях, причём, скорее всего, далеко не гомоэротических… Однако, в моей практике был случай, когда довольно внушительных размеров фанфик родился из одной-едиственной фотографии. Взгляд одного действующего лица на нём был настолько красноречив, что за считанные мгновения рассказал мне обо всех хитросплетениях отношений в группе и характере отношений между изображёнными на фото друзьями. Кстати, второго персонажа на фото было не больше 5%, но по надписи на футболке и руке его можно было вполне узнать.
- Воспоминания и отзывы о личных встречах.
Вот и подошли мы к одному из самых тяжёлых моментов формированиях характера и перинга при написании РПС. Наиболее тяжёлым он является, когда один человек из нашего ОТП жив и рассказывает об умершем товарище. Как бы то ни казалось ханжески и больно, нам приходится прислушиваться к каждому слову и каждому действию человека в этом случае. Нежная теплота, деланная весёлость или закрытость темы, всё это может лечь в основу произведения…
В заключение хочу сказать, что был очень рад работать над этой темой, равно как и количеству заинтересовавшихся ею. Спасибо всем участвовавшим в дискуссии и поддерживавшим меня во время выступления. Это было очень непросто.
URL записи
14.05.2013 в 15:00
Пишет [J]Jei Tucker[/J]:РПС, или Как написать о живом человеке и уйти живым
Пишем РПС,
или
Как написать фанфик о живом человеке
и
уйти живым.
или
Как написать фанфик о живом человеке
и
уйти живым.
Итак, начинаем писать РПФ.
Who is Who. Источники знаний.
читать дальше- Отзывы на официальных сайтах-поисковиках
Самое первое, что можно и нужно сделать, перед тем, как начать писать РПС – изучить канон. Дело в том, что канон в данной ситуации дробится на несколько разделов: канон сериала/клипа/другого проявления деятельности персонажа. Здесь очень удобно рассматривать, например, РПС по существующим или существовавшим телевизионным шоу.
Описания шоу и наблюдения собственными глазами дают нам возможность характеризовать персонажей в заданных условиях. Мы не оцениваем в этом случае реальность заданных характеристик и соответствие характеров персонажей характерам реальных людей.
Этот вариант очень хорош для создания пародийных произведений, высмеивания каких-то черт характеров персонажей, а так же, для кроссоверов, в особенности, для кроссоверов с канонами со стандартными малоподвижными характерами. Обычно подобные кроссоверы пишут с теми же самыми пародийными целями. Каким бы был фанфик о приключениях в «Адской кухне», скажем, Маленьких Пони или Черепашек-ниндзя?
Правда, встречаются индивидуумы, способные написать в подобных условиях настоящий, сильный фанфик с отношениями и сексом. Я отношусь к таким, но пока не имею никаких идей на этот счёт…
Но, если хочется написать правдоподобное произведение, придётся превратиться в настоящего журналиста и собрать максимум информации. И первое, к чему мы обращаемся, вполне резонно, это Википедия.
- Википедия
Самый надёжный источник информации является на деле самым большим и правдоподобным фанфиком. Дело в том, что Википедию пишут такие же люди, как и мы. Пишут как научную работу, реферат, курсовую, компелируя факты из разрозненных источников и перефразируя их по-своему. По этой причине я предпочитаю подсматривать в Википедии только такие факты как дата рождения, основные вехи творчества, место проживания, наличие детей и супругов.
Самым дельным в Википедии является огромное количество ссылок на другие источники информации, о которых мы поговорим чуть позже.
- Кинопоиск
Замечательный источник информации при формировании внутриканонных перингов. Зачастую короткие анкеты с этого сайта дают больше информации и поводов для раздумий, чем огромные статьи в Википедии. Например, нигде кроме особых случаев невозможно найти информации о росте человека, что может оказаться немаловажным при написании кроссоверов.
- Фанатские сайты
Куда же обращаться, если одной информации доверять нельзя, и другая слишком скудна?
В своё время я посвятил огромное количество времени созданию произведений про японских музыкантов. В сборе информации, необходимой для написания фанфиков мне очень помогали фанатские сайты. Сейчас, возможно, кто-то удивится и спросит, чем они отличаются от той же Википедии. Однако именно на этом источнике знаний мне хотелось бы остановиться отдельно.
В своей жизни я на самом деле следил за относительно небольшим количеством фанатских сайтов. Это была страничка Данимы Айвера, посвящённая персонажу вселенной X-men Джубили, сайт X-community, посвящённый группе X-Japan и сейчас за некоторой информацией для фанфикшна я обращаюсь на Скворечник, сайт болельщиков КВН. Самым важным, что лично я вынес из чтения всех этих сайтов, оказалось знание о том, что истинные фанаты всегда стараются поделиться максимумом информации, которой они располагают. Им всегда интересно говорить с людьми своего уровня развития, не учить, а анализировать и обсуждать. Именно поэтому информацию с фанатских сайтов лично я считаю наиболее полной и важной. Статьи на серьёзных сайтах составляются на основе официальных релизов, анкет, интервью, документов, статей. Содержат нередко информацию, которую сложно вычленить самостоятельно. К тому же, не стоит забывать о таком немаловажном факте, как любовь, с которой пишутся подобные вещи.
- Энциклопедии
Как и говорилось выше, самой распространённой формой РПФа является исторический роман. При обращении к этому жанру критически важно точно воспроизводить исторические события и не уклоняться от представлений летописцев (которые, как мы помним, тоже являются знатными фанфикерами) об исторических личностях. Конечно, даже великие авторы прошлого, вошедшие в школьную программу, допускали неимоверные ошибки в любой из этих областей. Но мы же стремимся создать достоверное произведение! По крайней мере, именно такая цель стоит передо мной как перед автором с образованием журналиста. Поэтому что-что, а энциклопедия, настоящая, хорошая, хотя бы в лице учебника по истории, должна быть.
Наверно, сейчас многие покинут аудиторию со стоном, но я, как и многие опытные и сильные писатели, настаиваю на присутствии на рабочем столе или во вкладках браузера хотя бы элементарного справочника по анатомии и правилам гомосексуального секса. Пощадите читателей, имеющих отношение к медицине.
- Словари
MC Word не знает слова «телегония». Это ли не повод лишний раз залесть в орфографический словарь и перепроверить правильность написания хотя бы тех слов, что программа подчёркивает красным?
Определение круга общения и выведение списка возможных перингов:
- Шиперство
В детстве (то есть, когда мой писательский стаж не вырос ещё до 10ти лет и не был обременён образованием) я спросил как-то у одной красивой женщина-художницы, что такое «шиппер». Она не смогла внятно объяснить, но задала очень важный вопрос, который я вспоминаю каждый раз, садясь за работу: Веришь ли ты в то, о чём пишешь? Так вот, одним из источников формирования перинга является вера в его существование.
Откуда берётся эта вера? Честно говоря, никто не знает. В том РПС-фэндоме, где сейчас творю я, не так давно в моду вошёл перинг между людьми, весьма редко подходящими друг к другу. Однако шипперы видят «многозначительные взгляды», перемены настроения, незаметные прикосновения… От части, это, конечно, игра воображения. Вера появляется не в тот момент, когда один персонаж слишком близко подходит к другому или вмешивается в его интервью, а тогда, когда писатель начинает хотеть написать именно об этих двоих и ни о ком больше.
- Канон
Очень редкая в этой сфере категория. И очень интересная. Ну что можно нового написать, например, о Доменико Дольче и Стефано Габбана. За 22 года совместной жизни они, наверно, уже любые фантазии слешеров переплюнули. Что же делать? Придумывать приключения. Альтернативные вселенные, о которых я скажу отдельно.
Самое главное, основывая своё произведение на каноничных отношениях, правильно в них разобраться. Ведь зачастую бывает так, что гомосексуальная ориентация персонажа очевидна или всенародно известна, а пару его найти сложно. Иногда приходится пользоваться самым распространённым жанром РПФ – сплетней. А можно озадачиться серьёзными поисками.
Предлагаю такую схему: Википедия – СМИ в источниках – упоминания в СМИ. Можно пользоваться и другими, более или менее распространёнными. Именно здесь самое важное не свалиться в полную внехарактерность и не наляпать глупых фактических ошибок.
- Фансервис
Само понятие «фансервиса» я узнал относительно недавно, общаясь с поклонниками японского рока. Однако с самим явлением я столкнулся немного раньше и на отечественной сцене. Грандиозный скандал разгорелся на форуме фан-клуба группы «Би-2», когда на его страницах появился фанфик слешного содержания. Злобный администратор, девушка, вхожая в дом музыкантов, не самым лестным образом отозвалась о произведении. В ответ автор заявила, что ребята виноваты сами, поскольку обнимаются на сцене, лапают и целуют музыкантов и друг друга. Понять, что делают они это исключительно ради радостных воплей фанаток, автор понять был не способен.
Истоки фансервиса вполне понятны с точки зрения психологии. Достаточно заглянуть в «Авторизированную биографию Битлз», чтобы понять, как относятся поклонницы мужских коллективов к находящимся рядом с ними женщинам. Морин Старр в частности утверждает, что однажды фанатки разбили до основания её машину и грозили убить просто за то, что она посмела подойти к их кумиру ближе, чем им самим позволила подойти охрана.
Природа фанатизма загадочна и вполне понятна одновременно. Молодые девушки мечтают о связи с кумирами и отчаянно завидуют тем представительницам своего пола, которых предпочли объекты их воздыханий…
Ход против этой зависти придумал отнюдь не Иваном Шаповаловым, не в России и не в конце двадцатого века. Фансервис – прекрасный приём для отвлечения внимания фанатов и фанаток от личной жизни кумиров. Бытует мнение, что это явление как таковое возникло в Японии, в анимэ-сериалах, а позже – на музыкальной сцене. Однако, известно, что даже самые первые глэм-рокеры Америки (конец 60х – начало 70х годов) не были первопроходцами в этом деле.
Итак, мы видим на картине, как один музыкант лапает другого, на бэк-стейджах они гуляют за ручку и обмениваются одним им понятными шутками. Что мы видим? Защиту от домогательств фанаток, крепкую мужскую дружбу, непредосудительные игры, имеющие в своих корнях соперничество самцов перед самками в период гона. Что видит наш разум: Ага, они точно парочка!
Самое сложное. Каноничный характер.
Что есть канон в РПС?
Начнём с того, что канон в характерах РПС, это вообще утопия. Не зная человека как минимум год, абсолютно невозможно составить даже близкое представление о его поведении в нормальных условиях (тишина, 22 градуса Цельсия, 1 атм.). Однако наделять персонажа какими нам хочется чертами мы тоже не имеем права. Где же взять информацию о его характере?
- Историческая фактология
Берётся из упомянутых выше учебников по истории летописей, дневниковых записей.
Этот пункт наиболее актуален при написании произведений о жизни писателей и исторических личностей, ведших переписку. Читая подобные документы, можно подчерпнуть много важного и интересного. В особенности это касается деталей, которые наиболее ярко рассказывают о характере и пристрастиях вашего героя.
Ещё лучше характеризует персонажа, если он писатель, предысловия его книг, посвящения и публицистика. Например, если мне вздумается писать слеш про Стивена Кинга, я не задумываясь буду описывать его целеустремлённым, спокойным, вдумчивым, достаточно суровым человеком, любящим свою семью. Потому что именно таким описали мне его книги «Пляски смерти» и «Как писать книги?»
- Гороскоп.
Даже, если вы не верите в Звёзды и судьбу, рекомендую всё же уточнить дату рождения своего персонажа и прочитать хотя бы список положительных и отрицательных черт того или иного Знака. Гороскоп и рассмотренная далее соционика помогают спрогнозировать поведение персонажа в разных условиях. В данном пункте хочу отметить, что не раз сталкивался с читателями, далёкими от астрологии как науки, но очень болезненно реагирующих на грубые ошибки в описании характеров реальных людей, которых можно было бы избежать, узнав хотя бы стихию человека.
Так или иначе, звёзды влияют на нас. Никто не высчитал научно, почему и каким образом раздаются специфические характеристики, но сам факт много тысячилетней истории учения о зависимости характера, устремлений и даже внешности человека от нахождения в момент его рождения солнца в том или ином созвездии, уже доказывает её состоятельность.
За последние два года постоянного общения с человеком, любящим соционику и полупрофессионально занимающегося ею, я вывел для себя свою теорию взаимоотношений этого учения и астрологии: Гороскоп ставит перед человеком задачу, социо-тип подбирает ключ её решения.
- Соционика
Итак, на мой взгляд самый спорный и сложный пункт, справиться с которым можно только обладая определёнными знаниями, недюжинной наблюдательностью, определённым количество свободного времени и, желательно, единомышленника по фэндому, увлечённого соционикой.
Во время проведения исследования по социотипированию нескольких персонажей, мы пришли к выводу об ошибочности представлений многих людей о категориях типирования. Так людей с широкими жестами, яркой улыбкой и большой скоростью речи нередко ошибочно записывают в экстраверты, забывая не только о разнице в понятиях –вертности в психологии и соционике, но и о том, что поведение, то или иное, может быть продиктовано ролью, настроением, задачей шоу/сериала/концерта/и др. К тому же, на направленность эмоций и общения никак не влияют такие расстройства, как СДВГ, синдром Аспергера, травматическая амнезия.
Определение рациональности тоже зачастую вызывает большие трудности. Как правило, проще всего понять отношения с этой сферой по внешнему виду рабочего стола человека. Однако, как его увидеть, если пишешь о человеке давно умершем или музыканте, ведущим закрытый образ жизни? Сложно. Приходится полагаться на интуицию, исторические документы, а иной раз, и среднестатистическое мнение большенства на таких сообществах как «Соционика это фэндом» на Diary.ru, «Соционика в картинках» и «Типичный…» вКонтакте.
Логике в соционике противопоставляется этика, в том её понимании, когда человек совершает определённые действия в соответствии с собственными представлениями о мироустройстве, отличном от математической логики. В процессе типирования отечественных персонажей, стало очевидным, что эта функция легко прорабатывается в соответствии с политикой канала, окружением, исполняемой задачей… Наиболее точно отличить логика от этика позволяет прямая речь, стиль повседневной одежды, пристрастия. На логичность не влияет склад ума, образование и круг общения.
Сенсорика в соционике так же имеет отличное от психологии значение. По большому счёту, это скорее отношение даже не с материальным миром, а с собственным телом и умением распоряжаться им. Наблюдая публичных личностей, музыкантов, телеведущих, политиков, нетрудно предположить характер подобных отношений по тому, как человек двигается, легко ли придерживается заданному маршруту, умеет ли танцевать, и насколько успешно у него это получается. Теоретически можно предположить, что женщина-интуит скорее будет неуютно чувствовать себя на высоких каблуках, нежели сенсорик.
Как я и говорил выше, информацию для типирования и характеристики Знака Зодиака мы собираем прежде всего, для прогнозирования поведения персонажа в той или иной ситуации, а так же, взаимоотношений с другими людьми. Иногда одного этого достаточно для формулирования завязки сюжета.
В завершении хочется отметить, что конфликтные отношения в упомянутых категориях совершенно не гарантируют открытый конфликт и неприязнь между персонажами. В пример я люблю приводить факт из жизни двух людей, принадлежащих противоположным по характеристикам Знакам и конфликтным ТИМам, проживших несколько лет в одной квартире ради общего дела и продолжающих сотрудничать и оставаться близкими друзьями по сей день.
- Дискуссии на фанатских сайтах
Некоторым из нас, фанатов, иной раз улыбается удача, и мы встречаем своих кумиров. Естественно, как правило, это встречи мимолётные, но всё же довольно информативные. Другое дело, что в этот момент эндорфины начисто застят нам разум. Но потом, когда эмоции рассеиваются, мы начинаем анализировать поведение человека. Зачастую желаем поделиться впечатлениями с товарищами…
Подобные сообщения на форумах фан-клубов иной раз доносят до нас весьма интересную информацию, включая перингообразующую, личностно характеризующую и много ещё чего. Зачастую отношение человека к своим фанатам достаточно полно демонстрирует если не весь его характер, то основной спектр проявляемых эмоций – точно. Например, в моём опыте был отзыв о встрече после концерта с одним персонажем моего фанфика, значительно повлиявший на описание его характера в произведении.
Засим закончим с нашими предположениями и затронем тему реальных источников реальной информации о человеке. Описанные ниже источники позволяют как сформулировать какие-то основные моменты характера (психо-тип тот же самый, уровень образование, словестную характеристику и др.), так и отношения между людьми. Из этих источников зачастую становятся наиболее ясны возможные перинги и пути их развития.
- Интервью
Самый информативный и надёжный источник. Слушать и читать интервью всегда нужно очень внимательно. Стоит только немного напрячься, и станет понятно, что персонаж сам рассказывает о себе именно то, что вам необходимо. Нельзя, конечно, превратно понимать каждое слово и насильно выискивать в словах человека намёки на его нетрадиционные отношения с кем-то из коллег. Достаточно просто прислушаться…
Я предпочитаю слушать интервью по радио и читать в прессе. Не так давно одно интервью очень помогло мне в создании довольно большого произведения, подсказав линию поведения, которую я не мог вывести ни из гороскопа этого человека, ни из соционических исследований.
Но, опять же по опыту даже не фанфикерства, а обыкновенного фанатства, могу сказать, что видеоматериалы зачастую несут в себе ещё больше информации.
- Видео-интервью
На самом деле, сколько бы ни разорялись психологи, сколько бы не поносили Пола Экмана и иже с ним, а определить, врёт человек, когда говорит с вами или нет, реально. О самых элементарных приёмах, которые чаще всего срабатывают, можно прочитать в любой соответсвующей литературе от «Как распознать лжеца» - документальной подоплёке сериала «Обмани меня», до «Основ психоанализа».
При просмотре интервью важно помнить, что закрытая поза не всегда (а, скорее даже никогда) говорит о том, что собеседник врёт. Просто он не хочет, чтобы вы вторгались в его личное пространство, навязывали свои мысли, настроения. Ещё об одной вещи поза не говорит никогда – о интра-/экстравертности. Так на недавней презентации скеч-кома один знаменитый интраверт, попытку косплея чьего персонажа вы могли созерцать на СлешКоне в моём исполнении, принял весьма открытую агрессивную позу. Вызвано это, скорее всего, было возможными вопросами о личной жизни, которые на тот момент были для него в высшей степени нежелатенльны.
Этот момент может быть интересен для нас в том случае, когда во время интервью при волпросе о ком бы то ни было (своём ОТП, например) наш персонаж резко наклоняется вперёд, расцепляет пальцы, если они были сцеплены до того, повышает тон голоса или начинает говорить шёпотом, натяжно смеётся, задаёт встречные вопросы или отказывается отвечать.
Проявление эмоций – самый лживый источник информации и при том – самый шикарный источник перингов. Так в относительно недавнем интервью «спалилась» пара отечественного мира юмора, проявив элементы фансервиса и забыв потом над этим посмеяться. Чуть позже в эфир попало другое проявление фансервисного поведения – забота-агрессия. Так у моего на данный момент родного фэндома появился подтвержднный ОТП и две тонны «мимими, они такие няшки!».
- Бэк-стейджи
Закулисные съёмки стоит подразделять на те, когда человек знает, что его снимают и как-то реагирует на оператора и те, что ведётся скрытой камерой или камерой мобильного телефона. Послдедние как правило заканчиваются воплем «Ты что, снимаешь! Немедленно сотри, дурак!»
Ещё есть бэк-стейджи со съёмок клипов, серий, историй и прочее. Испорченные дубли, забытые слова, несанкционированные драки, сломанная аппаратура и много ещё чего того, что по идее не должно попадать на глаза зрителя, в массе попадает в Интернет и даже специально выкладывается как ушлыми операторами, некоторые из которых совершенно очевидно являются тайными слешерами, так и сами звёздами. В некоторых случаях из подобных съёмок монтируются клипы. Так бэк-стейдж турне и съёмок клипа Rocket Dive группы hide&Spread Beaver легли в основу их же клипа Everfree.
Отставив лирику, стоит отметить, что именно в бэк-стейджах в кадр нередко попадают удивительные моменты отношений между людьми. Нередко обнимаются и шутят друг с другом люди, как нам могло показаться, далёкие друг от друга и ссорятся ОТП…
В этом же пункте хотелось бы сказать о фотографиях. ОТП так часто формируется по одной-двум закулисным фоткам, что становится иногда обидно за людей, вероятно состоящих в других отношениях, причём, скорее всего, далеко не гомоэротических… Однако, в моей практике был случай, когда довольно внушительных размеров фанфик родился из одной-едиственной фотографии. Взгляд одного действующего лица на нём был настолько красноречив, что за считанные мгновения рассказал мне обо всех хитросплетениях отношений в группе и характере отношений между изображёнными на фото друзьями. Кстати, второго персонажа на фото было не больше 5%, но по надписи на футболке и руке его можно было вполне узнать.
- Воспоминания и отзывы о личных встречах.
Вот и подошли мы к одному из самых тяжёлых моментов формированиях характера и перинга при написании РПС. Наиболее тяжёлым он является, когда один человек из нашего ОТП жив и рассказывает об умершем товарище. Как бы то ни казалось ханжески и больно, нам приходится прислушиваться к каждому слову и каждому действию человека в этом случае. Нежная теплота, деланная весёлость или закрытость темы, всё это может лечь в основу произведения…
В заключение хочу сказать, что был очень рад работать над этой темой, равно как и количеству заинтересовавшихся ею. Спасибо всем участвовавшим в дискуссии и поддерживавшим меня во время выступления. Это было очень непросто.
С уважением, Эрли Джей
![:kissmouse:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/49095054.gif)
![:kissmouse:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/49095054.gif)
URL записи