Пишет
somethingjustsouthofbrilliance:
Я много думал(а) о танцевальной сцене между Холмсом и Ватсоном в "Игре теней" (это одна из моих многих, многих, многих любимых сцен в этом фильме). Так много здесь происходит - наши два главных героя пытаются наблюдать за комнатой и выяснить личности убийцы и его потенциальной цели. И так же есть сам факт двух мужчин, танцующих вместе в те времена и в такой официальной, напыщенной обстановке (и это настолько необычно, что некоторые буквально подняли брови - обратите внимание на джентльмена с красной лентой за спиной Ватсона)
читать дальшеНо больше всего меня поразил разговор, который происходит между Холмсом и Ватсоном в самом конце этой сцены. Это разговор, который, на первый взгляд, не что иное, как инструктаж Ватсона о последующих шагах, которые он должен предпринять, чтобы выполнить план, разработанный Холмсом. Но в словах Холмса есть двойной смысл, и Ватсон быстро это понимает.
Обратите внимание на напряженность в позе Ватсона, когда он понимает, что Холмс не собирается остаться в зале для поиска убийцы; обратите внимание, как он произносит имя Холмса.
- Вы и Сим сможете найти ее брата, в этом я не сомневаюсь.
- Холмс!..
Он знает, что Холмс планирует противостоять Мориарти самостоятельно, он понимает, что спорить бесполезно. Но от этого ему не легче (посмотрите на выражение его лица, когда он отвечает Холмсу). Он боится, что с Холмсом что-то случится.
- Вы знаете мой метод.
- (нервничая) И я знаю, где будете вы!
А теперь взгляните на Холмса. Он стоит перед Ватсоном совершенно неподвижно. Он не двигается, даже не моргает. Он не сводит глаз с лица Ватсона, повторяя следующие слова напряженным монотонным голосом, как будто внутри него нарастает огромное эмоциональное напряжение, и он изо всех сил пытается держать себя в руках, боясь, что если он хоть немного расслабится, то тут же рухнет. Он знает, что его ждет, знает, что, скорее всего, никогда больше не увидит Ватсона, и это разрывает его на части – вы буквально видите, как он дрожит, когда говорит. Сами слова ничего не значат – это интенсивность взгляда, который он бросает на Ватсона, это то, как дрожит его голос, когда он произносит эту фразу.
- Для меня нет более подходящего решения, чем это.
Тем не менее, он не хочет оставлять Ватсона на такой напряженной ноте, и он пытается “разрядить ситуацию юмором”, дать Ватсону что-то еще, чтобы сосредоточиться (возможно, эгоистично, чтобы увидеть улыбку Ватсона еще раз). И поэтому они разделяют этот прекрасный светлый миг…
- Кстати, кто научил вас танцевать?
- Вы.
Но время имеет существенное значение, и момент вот так просто заканчивается, наступает мрачная реальность. Следующее (казалось бы, невинное) заявление Холмса приводит к тому, что и Ватсон тоже мрачнеет, и мы видим, как улыбка исчезает с его лица, выражение его лица превращается в страх и беспокойство.
- Что ж, я проделал прекрасную работу.
- Будьте осторожны.
Вся эта сцена - это Холмс, говорящий Ватсону: ”никакое возможное решение не может быть более подходящим для меня, чем это“, ”я люблю тебя“, ”я проделал прекрасную работу“, ”до свидания". И Ватсон остается стоять посреди переполненного бального зала, на мгновение потерянный и испуганный. И это разрушает меня почти так же, как то, что будет на балконе.