Название: Домой
Автор: torchinca
Пейринг: RDJude
Рейтинг: G
Жанр: ненаучная фантастика
Таймлайн: зима 2012 г. после премьеры ШХ-2
Дисклеймер: Выгоды не извлекаю.
Предупреждение: RPS - слэш с реальными людьми! Ничего подобного никогда не было и, скорее всего, не будет.
читать дальше
Please, don’t let me make
The same mistake again
Moby
The same mistake again
Moby
Роберт
«Наш самолет начинает снижение. Просим выключить электронные приборы, пристегнуть ремни безопасности и оставаться на своих местах до полной остановки самолета», раздался в динамиках приятный женский голос. Роберт сидел в кресле у окна и наблюдал, как в темноте появляется и расцветает яркий цветок аэропорта им. Джона Кеннеди. Впечатляющее зрелище немного подбодрило, но напряжение последних часов, все равно давало о себе знать. Глаза слезились, а голова казалась просто чугунной.
Спать в самолетах Дауни мог только приняв изрядную дозу снотворного. А поскольку собирался он впопыхах, то волшебные таблетки, естественно, не захватил. Да, он вообще много чего забыл там, в Лос-Анджелесе, швыряя свои вещи в огромную спортивную сумку под колючим взглядом Сьюзан. Роберт был ей очень благодарен за то, что она не стала устраивать скандал, хотя и прошила его насквозь испепеляющим оком, заметив вскользь, что он «наверное, взвесил все последствия своего поступка» .
Взвесил… Это было забавно, но, получив «оплеуху» от Стива, он вдруг разом прекратил что-то взвешивать и прикидывать. Теперь он вообще больше не думал ни о каких последствиях, а просто действовал так, как считал нужным. По пути на ранчо позвонил в аэропорт, заказал билет на ближайший рейс до Нью-Йорка, связался с ассистентом и отменил все намеченные встречи, отослал одно текстовое сообщение, а затем просто выключил телефон. Его не удивило то, что Сьюзан прикатила домой практически сразу вслед за ним. Вероятнее всего, все тот же ассистент и сообщил ей о странном поведении мужа. А она, похоже, с порога поняла, что происходит, потому что в ответ на его краткое «я уезжаю» не задала ни одного вопроса. Только бродила за ним, внимательно наблюдая за его лихорадочными сборами. Он же побросав в сумку все, что попалось под руку, вылетел из дома, как пробка из бутылки и сломя голову помчался в аэропорт, чтобы, ни дай бог, не опоздать…
Самолет чиркнул колесами и аккуратно покатился по взлетно-посадочной полосе. Похоже, пилот был мастером своего дела – посадка прошла идеально. Закинув сумку на плечо и нацепив на нос огромные очки, Роберт выполз из самолета через рукав, прошел по длиннющему коридору и устремился к выходу, старательно не обращая внимания на нескольких людей с фотоаппаратами, сверкавших вспышками прямо ему в лицо. Разбираться откуда они узнали, где его искать, он не стал – в конце концов, на то они и папарацци, чтобы везде иметь свои источники информации – просто быстро поймал такси, заскочил на заднее сидение и велел водителю двигать.
---
– Ты не будешь жить в гостинице, – отец смотрел на него тревожно и внимательно. – Ни я, ни Розмари этого не позволим. Здесь достаточно свободных комнат.
– Нет, па, я только на одну ночь, – повторял Роберт, как заведенный уже в четвертый раз.
Он клевал носом в тарелку и совершенно ничего не соображал. Свалившись среди ночи отцу, как снег на голову, сын чувствовал себя до предела усталым, полностью разбитым и беспомощным, но все еще старался держать лицо. Он в двух словах изложил родителю, что ушел от жены, отказался обсуждать что бы то ни было, и заявил, что завтра же отправится в какой-нибудь отель.
– Иди спать, тебе уже постелили. Проснешься, поговорим, – махнул рукой Дауни старший. Роберт поднялся, пошатываясь, и без лишних слов отправился в кровать.
Комната, которую ему отвели, была просторной, а кровать удобной, и младший неожиданно ощутил себя в полной безопасности как в раннем детстве, когда папа был для него самым сильным человеком в мире. Все его проблемы показались далекими и несущественными, а впереди ждала жизнь, полная радостных событий и приключений. Он погрузился в спокойный глубокий сон, как только голова его коснулась подушки…
Джуд
Разлепить глаза оказалось делом нелегким. Несмотря на яркий полуденный свет, заливавший всю комнату, тело упрямо твердило, что еще очень рано и нужно дать ему хоть немножко поспать. Но наглая телефонная трубка не прекращая зудела над ухом, затихала и снова начинала трезвонить. Таким упрямством отличалась только одна особа, и именно ее Джуду сейчас меньше всего хотелось слышать.
Он отловил ползавший по полу аппарат и резким движением кисти послал его через всю комнату в груду одежды, валявшейся бесформенным комком у противоположной стены. Заваленная штанами и рубашками, она перестала так доставать своим звуком. То есть, по идее, можно было снова закрывать глаза и впадать в спячку, однако мозг уже успел включиться, хотя и в половину мощности. Но и этого оказалось достаточно, чтобы Лоу сумел взглянуть на настенные часы и понять, что он безнадежно опоздал на ленч со своей вечной невестой. Джуд помотал головой, пытаясь привести мысли в порядок, затем с трудом поднялся на ноги и потащился в ванную. Зная Сиенну, он был уверен, что за звонками по телефону вскоре последует настойчивый звонок в дверь. Так что самое время было приводить себя в порядок.
Из зеркала на него глянула опухшая и измятая физиономия. Глаза напоминали узенькие щелочки, а волосы торчали в разные стороны. Скорчив себе рожу, он разделся и ступил под душ, подставляя лицо под жесткие струи прохладной воды. Тонизирующий гель гнетуще пах огурцом… Джуд пару раз глубоко вздохнул, подавляя резкие протесты желудка. Как хорошо, что вчера вечером он не прикончил всю бутылку, иначе бы точно не прочухался до вечера. Проклятый Дауни, все-таки достал его даже и из-за океана.
Три недели он таращился на коробку с шикарным шотландским виски, присланным Робертом ему на день рождения. Три недели, вплоть до вчерашнего вечера. Сначала думал вообще выбросить или отдать кому-нибудь. Но подарок оказался, действительно, царским – Whyte & Mackay тридцатилетней выдержки – у Дауни, несомненно, был хороший вкус или знающий советчик. Так что у Джуда просто не поднялась рука уложить черную матовую бутыль в мусорное ведро.
Уж лучше бы поднялась! Лоу вздрогнул, вспоминая свои вчерашние ощущения, когда, лениво щелкая пультом, он вдруг уперся взглядом в огромные глаза Холмса, с грустью глядевшие на него с экрана. Коммерческий канал крутил первую часть франшизы, чтобы подогреть интерес зрителя к продолжению и побудить его пойти в кинотеатры. Проклиная свое безволие, Джуд, как идиот досмотрел весь фильм до конца, так и не сумев найти в себе силы выключить телевизор. Он помнил каждую секунду картины, каждое слово, сказанное им и Робертом перед камерой, каждое прикосновение к нему Дауни, включая те, которые не были прописаны в сценарии. Подлая память не прекращая подсовывала ему картины их с Робертом зажигательных выступлений на премьерах, счастливых моментов минувшего лета, а затем извлекла из загашника яркий слайд их последней встречи и шарахнула им по башке, как паровым молотом. Так что стоявшая в баре бутылка была вскрыта, а содержимое ее употреблено по назначению. Слава богу, не все до капли…
Резкий дверной звонок выдернул Лоу прямо в яркую солнечную реальность, оценить которую сейчас, он был не в состоянии. Джуд поморщился. Голова по ощущениям напоминала пустое ведро – каждое движение отдавалось в ней какими-то низкочастотными вибрациями. Он накинул на плечи белый махровый халат и отправился открывать дверь.
– Ты еще долго будешь испытывать мое терпение? – набросилась на него с порога Сиенна. Ее голос просто лишал желания жить. – Я прождала тебя больше часа! На звонки не отвечаешь. Джуд, в чем дело?
– Не ори так, любимая. Видишь, я не в форме. Мне сейчас нужно срочно влить в себя чашку крепкого кофе, иначе я скончаюсь.
– Ты вчера снова ходил на вечеринку без меня? – надулась Сиенна.
– Нет, милая… Это я сам тут, немного расслабился…
– Сам? Вот, именно так и начинается алкоголизм! – торжественно заявила дама, отодвинула Джуда плечом и прошагала в комнату.
Они пили кофе, и Джуд, уже одетый и причесанный, постепенно приходил в себя. Вчерашний срыв начал казаться глупой гримасой подсознания. Ну, право же, что ему теперь за дело до этого предельно ненадежного, взбалмошного человека, который, к тому же, совершенно четко показал, какое место занимает Джуд в его жизни? Практически никакого… То ли дело Сиенна, такая обыденная, понятная и предсказуемая. Уж с ней-то точно будет надежно и спокойно, как в танке. Лоу посмотрел на сидевшую напротив блондинку и улыбнулся. Она ярко сверкнула зубами в ответ.
– Я тут подумал о свадь… – телефонный звонок прервал его на полуслове. Джуд, скорчил рожу и извлек трубку из кармана. – Прости, это Гай, – удивленно заметил он и встал, выходя в гостиную.
– Привет, Джуд, – голос Риччи звучал немного озабоченно. – Ты сегодня новости смотрел?
– Нет. Честно говоря, я только недавно встал. Вчера перебрал немного, – Лоу почему-то засмущался, хотя Гай знал его, как облупленного, и видел в любых состояниях.
– Ну, тогда сообщаю, твой драгоценный Дауни, кажется, слетел с катушек. Бросил все и улетел в Нью-Йорк. На звонки не отвечает, похоже, отключил телефон. Таблоиды уже верещат вовсю. Кричат о нервном срыве, типа, перетрудился. В последний раз его видели в аэропорту JFK. Уселся в такси и отвалил в неизвестном направлении…
– Погоди, – сердце Джуда вдруг подскочило и заколотилось где-то в районе трахеи. – А что говорит Сьюзан?
– Сьюзан ничего не говорит. Она сама сдержанность, и ничего не знает. Думаю, если там, и правда, нервный срыв, ей досталось больше всех.
– Да, наверное, ты прав. Ладно, спасибо, что сообщил.
– Я, собственно, чего звоню… Роберт же, вроде, питает к тебе какую-то слабость, не? Так вот, если это чудовище вдруг объявится, скажи ему, чтобы позвонил мне. Обязательно.
– Хорошо, я скажу, – ответил Лоу, и Риччи отключился.
Джуд задумчиво пялился на экран телефона. Среди пиктограммок-извещений о многочисленных пропущенных звонках Сиенны красовалось одинокое уведомление о вчерашнем входящем сообщении.
«Never let me make the same mistake again. R.»
Кровь бросилась в голову и застучала в висках. Пальцы Лоу лихорадочно заработали, выуживая номер Дауни из телефонной книги… «Абонент временно недоступен. Перезвоните, пожалуйста, позднее.» Черт! Гай же сказал, что он отключил телефон. Следовательно, сделал он это после того, как отправил сообщение. А значит… значит… Джуд не стал додумывать, что это могло значить. Он просто побежал в кладовку под лестницей, извлек оттуда дорожную сумку и рванул собирать вещи.
Роберт, Джуд
Роберт проспал больше суток. Несколько раз отец заглядывал проверить, дышит ли он еще, и, убедившись, что все в порядке, тихо удалялся, плотно притворив за собой дверь.
Еще не открыв глаза, Роберт почувствовал, что улыбается. Почему-то было такое чувство, что сегодня его ожидает нечто совершенно удивительное и потрясающее. Уже очень давно он не ощущал ничего подобного. Вскочив с кровати и пару раз отжавшись от пола, он выудил из сумки измятые джинсы и зубную щетку и отправился в ванную. Спустя минут пятнадцать вымытый, всклокоченный и слегка небритый Дауни прошлепал на кухню, приветствуя по пути сидевшего в гостиной отца.
– Тебя тут кое-кто разыскивал. Я сказал, что ты спишь, – произнес Дауни старший, отрываясь от газеты, младший сморщил нос и только махнул рукой, улыбаясь отцу. – Завтрак на столе, – произнес тот, присматриваясь к сыну. – Только кофе свари сам, пожалуйста.
– Хорошо, спасибо, – кивнул сын и отчалил.
Кухня сверкала чистотой. На столе под большой белоснежной салфеткой стоял обещанный завтрак. Роберт открыл окно и закурил, с наслаждением делая первую затяжку, затем привычно поискал глазами кофеварку, но не нашел ничего, кроме турки, одиноко торчавшей в сушилке для посуды. Он беззлобно выругался, вспомнив, что отец его не признавал другого способа заваривания кофе, кроме как собственноручно в турке на плите. «Опять морочиться» , скривился Дауни, но делать было нечего.
Роберт нашарил в стенном шкафу молотый кофе, засыпал его в турку, залил водой и взгромоздил все это на плиту. Колдуя над напитком, он напевал себе под нос старенькую песенку Disco Lies своего друга детства Moby, привязавшуюся к нему еще в самолете, и пританцовывал. За всеми этими своими прыжками и метаниями от плиты к столу и обратно он не услышал звонка в дверь, и, казалось, не заметил, как дверь в кухню тихонько отворилась, и в дверях показался Лоу.
Джуд улыбнулся, раскланиваясь с кем-то позади, затем прислонился к косяку и замер, глядя на взъерошенного полуголого Дауни с сигаретой в зубах, исполняющего над плитой зажигательный первобытный танец дикарей Мезоамерики. Он стоял не дыша, закусив губу, любуясь этим совершенно ненормальным существом, одним своим видом вызывающим у него дрожь в коленях и чудовищное желание схватить, прижать к себе и никогда больше не отпускать.
Роберт, наконец, довел свой кофе до нужной кондиции, отставил турку в сторону, размял окурок в ближайшем блюдце и обернулся.
– Насмотрелся? – ухмыльнулся он. Затем в три прыжка подскочил к Джуду, сжал его словно клещами и зарылся носом щеку. – Как же я соскучился… по твоей кофеварке.
Джуд слегка повернул голову, нашаривая губами губы Роберта и жадно целуя его. Обязательства, люди, города, страны и континенты в момент полетели ко всем чертям. Абсолютно все, каждый кусочек этой безумной мозаики вдруг встал на свое место, заняв именно то положение, которое и должен был занимать. Он оторвался на мгновение от Роберта и прошептал:
«Собирайся, поехали домой» .