В каноне, один из клубов, к которому принадлежит Моран, называется карточный клуб "Багатель". Там он играет в карты с Рональдом Адером.
Багатель - это игра, но это слово также означает “вещь, которая считается слишком незначительной или простой, чтобы стоить большого внимания”. Синонимом этого является "мелочь“, как ”что-то малоценное, несущественное или неважное".
Но Холмс говорит, что “нет ничего важнее мелочей”. Другими словами, нет ничего более важного, чем что-то незначительное.
Таким образом, если истолковывать это как то, когда Холмс говорит о пустяках, тогда по существу ключ есть в названии самого клуба. Сам клуб Багатель, в котором что-то произошло между Мораном и Адером, кажется тривиальным и неважным и игнорируется почти всеми, но, как понимает Холмс, это очень важно. Было ли это связано с мошенничеством Морана или между Мораном и Адером было что-то еще? Вероятно, что-то романтическое/сексуальное, что привело к разладу между ними. Холмс, я уверен(а), действительно знает ответ на этот вопрос.
Во-вторых, сам Моран олицетворяет понятие "Багатель", но ложное. читать дальшеМоран кажется незначительным и его не стоит рассматривать как убийцу Адера; его никто не подозревает. Кроме Мориарти, только Холмс считает его важным и знает, что он преступник. Таким образом, Моран, рассматриваемый всеми как простая мелочь, по существу является ссылкой на то, что он скрыт на виду - он второй (или первый, в зависимости от того, жив Мориарти или мертв) самый опасный человек в Лондоне, но он скрыт от закона Мориарти; он использует скрытое оружие; он охотник и хищник, который является мастером маскировки; он преступник, по-видимому, совершающий преступления довольно нагло, но он тот, кого никто не подозревает (кроме Холмса), что, очевидно, было упомянуто в "Игре теней" как бы между делом:
здесь (где Холмс проходит прямо мимо него, прежде чем он понимает, кто это, и поворачивается, чтобы посмотреть на него)
здесь (где Холмс и Ватсон проходят мимо него, и хотя Ватсон, кажется, чувствует присутствие Морана (вероятно, запах его сигарет), он все же идет дальше)
и здесь (сразу за Ватсоном и левее)
В этом фильме, я уверен(а), есть много случаев, когда Моран скрыт на виду, и эта идея явно связана с совершением им преступлений - в двух из этих кадров он просто убил кого-то перед множеством людей, используя скрытое оружие, но большинство из этих людей абсолютно не обращают внимания на это, а в другом он несет замаскированную винтовку, собираясь пойти и убить кого-то. Для всех остальных он никто, а никто - не имеет значения; для них он практически невидим, или, чтобы привязать его к исходной точке, для них он просто мелочь.
Я много думал(а) о танцевальной сцене между Холмсом и Ватсоном в "Игре теней" (это одна из моих многих, многих, многих любимых сцен в этом фильме). Так много здесь происходит - наши два главных героя пытаются наблюдать за комнатой и выяснить личности убийцы и его потенциальной цели. И так же есть сам факт двух мужчин, танцующих вместе в те времена и в такой официальной, напыщенной обстановке (и это настолько необычно, что некоторые буквально подняли брови - обратите внимание на джентльмена с красной лентой за спиной Ватсона)
читать дальшеНо больше всего меня поразил разговор, который происходит между Холмсом и Ватсоном в самом конце этой сцены. Это разговор, который, на первый взгляд, не что иное, как инструктаж Ватсона о последующих шагах, которые он должен предпринять, чтобы выполнить план, разработанный Холмсом. Но в словах Холмса есть двойной смысл, и Ватсон быстро это понимает. Обратите внимание на напряженность в позе Ватсона, когда он понимает, что Холмс не собирается остаться в зале для поиска убийцы; обратите внимание, как он произносит имя Холмса.
- Вы и Сим сможете найти ее брата, в этом я не сомневаюсь. - Холмс!..
Он знает, что Холмс планирует противостоять Мориарти самостоятельно, он понимает, что спорить бесполезно. Но от этого ему не легче (посмотрите на выражение его лица, когда он отвечает Холмсу). Он боится, что с Холмсом что-то случится.
- Вы знаете мой метод. - (нервничая) И я знаю, где будете вы!
А теперь взгляните на Холмса. Он стоит перед Ватсоном совершенно неподвижно. Он не двигается, даже не моргает. Он не сводит глаз с лица Ватсона, повторяя следующие слова напряженным монотонным голосом, как будто внутри него нарастает огромное эмоциональное напряжение, и он изо всех сил пытается держать себя в руках, боясь, что если он хоть немного расслабится, то тут же рухнет. Он знает, что его ждет, знает, что, скорее всего, никогда больше не увидит Ватсона, и это разрывает его на части – вы буквально видите, как он дрожит, когда говорит. Сами слова ничего не значат – это интенсивность взгляда, который он бросает на Ватсона, это то, как дрожит его голос, когда он произносит эту фразу.
- Для меня нет более подходящего решения, чем это.
Тем не менее, он не хочет оставлять Ватсона на такой напряженной ноте, и он пытается “разрядить ситуацию юмором”, дать Ватсону что-то еще, чтобы сосредоточиться (возможно, эгоистично, чтобы увидеть улыбку Ватсона еще раз). И поэтому они разделяют этот прекрасный светлый миг…
- Кстати, кто научил вас танцевать? - Вы.
Но время имеет существенное значение, и момент вот так просто заканчивается, наступает мрачная реальность. Следующее (казалось бы, невинное) заявление Холмса приводит к тому, что и Ватсон тоже мрачнеет, и мы видим, как улыбка исчезает с его лица, выражение его лица превращается в страх и беспокойство.
- Что ж, я проделал прекрасную работу. - Будьте осторожны.
Вся эта сцена - это Холмс, говорящий Ватсону: ”никакое возможное решение не может быть более подходящим для меня, чем это“, ”я люблю тебя“, ”я проделал прекрасную работу“, ”до свидания". И Ватсон остается стоять посреди переполненного бального зала, на мгновение потерянный и испуганный. И это разрушает меня почти так же, как то, что будет на балконе.
Когда режиссером стал Гай Ричи, он настоял, чтобы два самых распространенных клише — фраза "Элементарно, мой дорогой Ватсон" и кепка Холмса с двумя козырьками — были полностью отброшены. (с) fuckyeahbehindthescenes